Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок-игра

Знатоки истории Средневековья
Пименова Жанна Анатольевна
Цели:
  1. Обобщить знания учащихся по истории Средних веков;
  2. развивать умения и навыки учащихся при работе с понятиями,
  3. воспитать чувство коллективизма.  
Формат урока: повторительно-обобщающий урок по курсу всеобщей истории «Средние века»
 
Предварительное домашнее задание:
  1. разделить класс на команды
  2. каждая команда готовит приветсвие (эмблему и девиз)
 
Ход мероприятия
1. Приветствие.
Представление команд и жюри. Проговариваются правила игры.
Приветственное слово всем присутствующим.
 
2. Начало игры.
Наша игра будет проходить в несколько этапов. На каждом этапе вы будете зарабатывать баллы. В конце игры будут подсчитаны результаты. Награждение команд.
1 этап: «Разминка»
(один правильный ответ – 1 балл)
На скорость (кто первый поднимет руку)
     1.  Как называется наука, изучающая прошлое и настоящее человечества?                    (История)
  1. В каком государстве была изобретена бумага? (Китай)
  2. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной)
  3. Как называлась долгая война между Англией и Францией? (Столетняя)
  4. Кого называют Орлеанской девой? (Жанна д, Арк)
  5. Второе название города Константинополя (Царьград)
  6. Какая наука занимается раскопками и изучением прошлого человечества по памятникам материальной культуры? (Археология)
8.  Главный работник мастерской? (Мастер)
  1. Как называлось хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне? (Феодальная вотчина)
  2. Главная книга христиан? (Библия)
  3.  
2 этап: «Крылатые выражения»
(один правильный ответ – 2 балла)
Суть задания: объяснить, что это означает.
  1. «Жить на широкую ногу» - жить пышно, богато, с размахом, щедростью.
  2. «Круглый стол» - совещания, переговоры, любой обмен мнениями, где все имеют равные права и полномочия.
  3. «Крестовый поход» - беспощадная и настойчивая борьба с кем-либо  или чем-либо.
  4. «Ломать копья» - бороться за что-либо, с жаром спорить о чём-либо.
 
3 этап: Кроссворд
(один правильный ответ – 1 балл)
Вопросы:
  1. Завоеватель, захвативший в 1066 г. Английский престол.
  2. Основатель ислама.
  3. Город в Сирии.
  4. Имя франкского императора.
  5. Король, завершивший объединение Франции.
  6. «Священная» книга мусульман.
  7. Участок земли, находившейся в распоряжении крепостного крестьянина.
 
4 этап: «Человек-загадка»
(один правильный ответ – 1 балл)
Каждая команда получает лист с заданием, где имена исторических деятелей и события даны вперемешку. Задача: в установленное ведущим время определить, с именем какого исторического деятеля связано то или иное событие.
 
Исторический деятель:
  1. Хлодвиг
  2. Карл Великий
  3. Людовик XI
  4. Мехмед II
  5. Милош Обилич
  6. Жанна Д Арк
  7. Иоанн Гуттенберг
  8. Васко да Гама
  9. Томас Мюнцер
  10. Ян Жижка
 
Исторические события:
  1. Образование Франкской империи
  2. Падение Византии
  3. Освобождение Орлеан от осады англичан
  4. Открытие морского пути в Индию
  5. Гуситские войн
  6. Завоевание франками Галлии
  7. Завершение объединения Франции
  8. Битва на Косовом поле
  9. Начало книгопечатания
  10. Крестьянская война в Германии
 
5 этап: Ребусы
(один правильный ответ – 1 балл)
Задание: угадай в какой стране был создан памятник средневекового искусства.
  1. «Мадонна»
  2. Собор Святого Петра
  3. Собор в Реймсе
  4. Храм Святой Софии в Константинополе
  5. Арабская мечеть в Каире
  6. Индийский храм
  7. Мавзолей Тадж-Махал
  8. Железная пагода
  9. Дворец китайского феодала
  10.  Византийская мозаика VI века
 
6 этап: Конкурс капитанов
(один правильный ответ – 1 балл)
Устная викторина «Противники или союзники»

 
  1. Мартин Лютер и участники крестьянской войны в Германии
  2. Иннокентий III и крестоносцы
  3. Людовик XI и бургундский герцог Карл Смелый
  4. Ришелье и французские крестьяне
  5. Ян Гус и римский папа
  6. Карл Великий ихристианская церковь
  7. Уот Тайлер и король Англии Ричард
  8. Мухаммед и арабская знать
  9. Английская королева Елизавета I т король Испании Филипп II
  10. Жанна Д Арк и английские феодалы
 
  1. Подведение итогов. Оглашение результатов. Награждение команд.  
     4. Рефлексия. Закончите предложения:
- Я приобрёл….
- Я научился….
- Я смог….
- Меня заинтересовало….
- Мне захотелось….
- У меня получилось…
- Мне понравилось….
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»